Макияж для маленьких век



Лишь в русском языке слово кукла имеет пара значений.

Фото слева - "Рванка" Марины Мишиной.

Первое - детская игрушка в виде фигурки человека. Второе - в театральном представлении фигура человека либо животного, сделанная из различных материалов и управляемая актером (кукловодом): куклы на нитях (марионетки), тростевые (на тростях), перчаточные (надетые на руку), механические, верховые куклы (перчаточные и тростевые, играющие над ширмой), теневые куклы (плоские тростевые куклы, проектирующие на экран тени либо силуэты). Третье - фигура, воспроизводящая человека в полный рост. (словарь С. И. Ожегова) Русское слово кукла родственно греческому киклос (круг) и свидетельствует что-то свернутое, к примеру, деревяшку либо пучок соломы, каковые девочки с покон веков пеленали и завертывали, подчиняясь инстинкту материнства. В ранней истории фактически нереально отделить куклу от идола. Она как олицетворение божества употреблялась в религиозных обрядах. Так же в некоторых религиях кукла считалась вместилищем душ предков. Кукле рисовали глаза и рот, делая ее тем самым подобием человека, нарекали определенным именем. Затем вред, причиненный кукле, неизбежно распространялся на ее живого двойника. В это свято верят волшебники - от австралийских шаманов до тёмных волшебников. Бывало, что жертва в действительности умирала, в то время, когда в ее восковое изображение втыкали иголки. Так, мистическая вера в связь между человеком и куклой укреплялась.

Кукла - одна из занимательнейших страниц в истории культуры.

Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Паяца археологи находят в могилах мелких египтян. Кукла время от времени представляет собой неотёсанный чурбанчик без рук, без ног. Головы украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но помогали эти куклы не детям, а взрослым и были связаны с разными формами религии. Старейшие египетские куклы несли функцию погребальных даров и были призваны скрасить одиночество погибшего. Считалось, что человеческие изображения смогут оживать и воздействовать на судьбы людей. Исходя из этого куклы довольно часто делались резцом, поскольку опасались, дабы она не убежала из гробницы.

Макияж для маленьких век

Человек соединен с куклой куда более прочно, чем мы сейчас можем представить. Кукла, повторяя человека и отталкиваясь от него, связана с ним физическими, психологическими и мировоззренческими связями.
Начиная с середины XIX века, в области археологии случились открытия чрезвычайной важности. В пещерах Франции и Испании были обнаружены произведения эры палеолита - столь идеальные, что их долго принимали за поздние подделки. Сам ряд изображений - в живописи, графике и небольшой пластике - говорит о некоей изначальной потребности человека дублировать объект. А что же такое кукла, если не дубль? Животного, человека, духа, наконец.

В Чехословакии, в захоронении "Брно-2" отыскана маленькая фигурка из мамонтовой кости. Её конечности были подвижно прикреплены к туловищу. Кое-какие исследователи предлагают считать эту находку началом истории куклы. Фигурке из "Брно", по самым приблизительным подсчетам, 30-35 тысяч лет. Её материал долговечен, она как бы выяснена существовать неизменно, замещая смертное существо. Изучения аналогичных захоронений позволяют утверждать, что представления о пределе между мёртвым и живым уже тогда были достаточно развитыми, и существует вывод, что кукла появляется как раз тогда, в то время, когда оппозиция "жизнь-смерть" делается непереносимой для психики. Но существует и другое вывод. Современные ученые предполагают, что кукла системы "Брно-2" не начало, а итог долгого процесса отделения куклы от человека, независимого становления в культурном пространстве.

Макияж для маленьких век

Первые куклы, каких мы знаем, связаны с обрядами, высказывающими базы мировоззрения первобытного общества. Это обряды культа сотворения мира и культа погибших предков. Надежды на урожай соединялись с верой в помощь погибших предков. И по сей день еще африканские племена применяют в обрядах кукол, как изображения мертвых. Кукла, связанная с областью мертвых и всевышних, покорила все континенты. От Азии, через Европу и Африку, до Америки. Возможно отыскать в памяти свидетельства античных писателей, обрисовывавших громадные фигуры всевышних, которых, хитроумным методом приводя в воздействие руки и голову, носили в процессиях в Риме и Египте. Кроме того мелким куклам приписывали функции всевышних, на что показывает средневековое наименование кукол - кобольды. Из обрядов рождался кукольный театр. В Индии и юго-восточной Азии основной темой кукольных представлений были деяния всевышних-героев Махабхараты и Рамаяны. Кукольник являлся подобием творца - Брахмы, а театр кукол - подобием мира.

Так, эти представления имели философскую подоплеку. По большому счету, в течении всей истории куклы обычно были связаны с философией. Более поздним проявлением применения кукол в обрядах были христианские кукольные представления. Со средних столетий и до наших дней они обширно распространены в Европе. Куклы принимают участие в праздничных шествиях по случаю христианских праздничных дней. В католических храмах Италии и Испании, наровне с обилием крашеной скульптуры, довольно часто видятся куклы, изображающие Деву Марию с младенцем и апостолов. Фигуру Богоматери именовали Марион либо маленькая Мария, откуда и пошло слово марионетка. И одежда, и лица поражают натуралистичностью и изяществом. Кроме этого у католиков принято устраивать около каждой церкви подобие Вифлеемских ясель. В большинстве случаев, персонажи этого библейского сюжета - куклы в человеческий рост, снабженные примитивными механизмами, разрешающими эмитировать движения. Европейская рождественская традиция через Украину и Белоруссию пришла и в Россию, воплотившись в кукольном вертепе. Вертеп - переносной мелкий кукольный театр, с двумя сценами, расположенными одна под другой. Верхняя сцена - вифлеемские ясли, нижняя - дворец царя Ирода. С вертепами устраивали представления на ярмарках для несложного люда, позднее вертепы перекочевали в дома зажиточных жителей. Представления проходили при свете свечей и сопровождались церковным пением.



Со временем куклы прекратили быть связаны только с культами и обрядами.

Со второй половины XVII века Франция начинает задавать всей Европе тон как в области политики, экономики, духовной жизни, так и в области моды. Актуальных журналов в те времена еще не издавали, а выяснять о новых тенденциях во французской моде хотели все модницы Европы. Предприимчивые французы отыскали в памяти, что в древнем Риме для демонстрации мод в провинцию отправляли раскрашенные глиняные фигурки (фигурины), высотой от 8 до 25 см. И во Франции создают потомков фигуринов - красивых пандор. Воистину, пандоры были настоящими произведениями искусства. Это были средних размеров фарфоровые куклы с примерными пропорциями взрослой дамы, одетые по последнему слову моды. К кукле прилагался целый гардероб, сундучки с парфюмерными новинками, огромное количество аксессуаров.

Позднее, в 60 годы XIX века пандоры переродились в манекен (голландское слово, означающее мужчинка). Но еще раньше, в конце XVII века у пандор появились неповторимые собратья - андроидные механизмы. Золотой век механических андроидов приходится на эру необычного и неповторимого синтеза новой Европейской культуры.

Самый узнаваемый из создателей автоматов Жак Вокансон (1709-1782) начинал свою карьеру в салоне парижского мецената Ле Риш де ла Пуплинер, где бывали Вольтер, Гримм, герцог Решилье, Ван Лоо Ла Тур, Бюффон, Рамо. Они были одними из первых, кто заметил первый автомат Вокансона "Игрок на флейте". Любой из визитёров салона - философ, живописец, биолог, композитор - видел в этом автомате воплощение фундаментальных для их сфер правил. Эта кукла, размером с человека, умела выполнять 12 мелодий. Наряду с этим она доподлинно играла на флейте, её пальцы ходили по отверстиям флейты, изо рта вырывалась струя воздуха, губы и небо двигались как у человека. Флейтист Вокансона рассматривался как первая успешная попытка создания неестественного человека. Недаром Вокансону покровительствовал сам Людовик 15, правительство окружало его работу тайной, массоны возлагали на его опыты особенные надежды. Мысль спора с самим всевышним, т.е. создания неестественного человека, имела во Франции 100-летнюю историю и восходила к философским трактатам Декарта. Разглядывая механику в качестве метанауки, Декарт моделировал законы природы по типу закона механики. За XVIII век было создано неординарное количество механических кукол. Это и известная "Музыкантша" Анри-Луи Жаке Дроза, "Писец" и "Рисовальщик" Пьера Жаке Дроза, механические животные и др. Как мы знаем, что куклы для детей начали изготавливать весьма в далеком прошлом. Но так как это была кустарная работа и любая кукла была посвоему неповторима, возможно сделать вывод, что далеко не у каждого ребенка была возможность иметь такую куклу. В середине XIX века, наровне с промышленным подъемом и экономическим расцветом в Европе, проснулся особенный интерес к духовным потребностям ребенка и связи их с экономикой. Начинают раскрываться фабрики по изготовлению игрушек и, например, кукол. Коммерческий успех той либо другой компании зависел от разнообразия производимой продукции, ее качества и само собой разумеется от степени художественности изделий. Для художественной куклы объединяются живописцы и педагоги. В России вопросами эстэтизации игрушки занимались такие маститые живописцы как Рерих, Бенуа, Бартрам, Малявин, Поленова, Добужинский и Билибин.

Макияж для маленьких век

У производителей современных кукол главенствующая задача - приворожить мелких клиентов и их своих родителей новизной, оригинальностью, технологичностью и многофункциональностью. В связи с резким техническим скачком игрушки стали более роботизированы.

Современная тенденция - очеловечивание малыша для малыша. Вершиной в этом направлении возможно назвать куклу My Real Baby. Она любопытна тем, что изобретена в лаборатории неестественного интеллекта и весьма похожа на настоящего младенца. На ее мелком личике может воспроизводиться около 15 разных чувств, каковые изменяются в зависимости от того, что вы с ней делаете, как прикасаетесь, как с ней рассказываете. Но что очень поражает - ее возможно научить сказать! Казалось бы, что возможно лучше: подарил малютке подобную дочку - и не требуется никакой собаки либо кошки: ребенок сидит, играется и начинается. Но Я не дала бы своим детям аналогичного робота. Для чего заменять настоящую игру электроникой?

В 1970 г. в Советском Альянсе был налажен выпуск пластмассы. И появляются миллионы промышленных стандартных игрушек, изготовлением которых занимались около 900 фирм. Не смотря на то, что все они заказывали образцы в Университете игрушки, в готовой кукле уже запрещено было определить пример. Вместо добрых пупсов получались холодные и рациональные игрушки. Исходя из этого кое-какие психологи уверены в том, что поколение девочек 70-80 гг. так и не почувствовали себя в роли настоящих мам.

Растим фотомодель. так говорят кое-какие мамы, берущие малышкам куклу Барби. В действительности, Барби - необычная кукла. Она была верным спутником не одного поколения девочек. И, кстати, кукла Барби - меньшая из зол современного рынка. Она хотя бы похожа не человека, а не на монстра! Не смотря на то, что и воспитывает в ребенке потребителя. на данный момент делается все больше гламурных барышень, каковые желают себе розовую машинку, актуальные наряды, белую как снег улыбку и идеального и богатого Кена. Не оттого ли это, что в юные годы они ассоциировали себя с любимой игрушкой?

Макияж для маленьких век

Популярнее Барби сейчас лишь кукла Братц. В случае если Барби представляла собой куклу-даму, то Братц - это непропорциональный ребёнок с утрированными чертами лица. Выглядит эта ультрапопулярная куколка очень вызывающе - броский макияж, непропорционально долгие ноги и громадная голова, сексуальная одежда. Как вы думаете, с каким характером и какими наклонностями вырастет девочка, играющаяся с Братц?

Педагог-исследователь народной игрушки Галина Львовна Дайн отмечает, что в Советском Альянсе в конце 1920-х гг. запрещается кукла. Ее изъяли из детских садов, потому, что думали, что она вредна и воспитывает мещанские навыки. Был организован Комитет по игрушке при Наркомпросе, а позже при Министерстве просвещения, и начал осуществляться систематический контроль над игрушкой. Но педагоги, замечая за играми детей, заметили, что они все равно приносят с собой кукол и медлено играются с ними. Пришлось куклу реабилитировать, признать, что дети, играясь с ней, обучаются, покупают культурные навыки. Так, возможно заявить, что дети отстояли свое право на игру с куклой!

Детализация кукол иногда достигает предела. Так, к примеру, появились так именуемые Expression dolls. Лица этих кукол - броское выражение определенных чувств. Время от времени чересчур утрированное. Они злятся, хмурятся, плачут, гримасничают, показывают язык, щурятся. Время от времени имеют старательно прорисованные недостатки наружности - прыщи, серый либо зеленоватый цвет лица, обвислые животы, мешки под глазами либо старческие морщины. Неофициальное их наименование - ужасные куклы, потому, что довольно часто они являются очень отталкивающее зрелище.

5 апреля 2009 20 марта 2016

Статьи по теме